Главное, что мы пытаемся объяснить клиенту, что мы НЕ рисуем логотипы, мы предоставляем услуги по разработке позиционирования бренда на разных этапах, учитывая все возможные коммуникации с аудиторией. А логотип является неотъемлемой частью полноценного восприятия бренда, которая визуально выражает основную идею бизнеса. Каждый раз мы пытаемся донести наш подход к созданию брендинга.
Если вы планируете развитие бизнеса, вас должны узнавать. С вами, у вас, на вас должны хотеть работать. Ваши идеи и принципы должны быть понятны всем: от сотрудников до клиентов. Одним словом, у вас должен быть свой образ, свой стиль. О нем мы сегодня и поговорим.
Корпоративный стиль не должен выглядеть как единообразное нанесение логотипа и фирменного цвета на все составляющие фирменную документацию материалы. Минимальным требованием, которое можно сохранять при брендировании компании – это стилевое единство логотипа, шрифта, цвета и композиции, единым принципом оформления корпоративной документации и изданий.
История фирменного стиля насчитывает много сотен лет. Хотя по-настоящему это понятие стало важным лишь после того, как разница между товарами и услугами конкурирующих предприятий сначала появилась, а затем на реальном уровне нивелировалась. В настоящее время именно бренд и его визуальная «оболочка» (фирменный стиль) стимулируют покупателей выбирать ту или иную продукцию.
Управление брендом подразумевает намного большее, чем просто производство хорошего продукта. Каждая компания, стихийно или нет, представляет на рынке отдельную картину, уникальная в своем развитии корпорация обладает отличающейся индивидуальностью. Элементы этой индивидуальности и ее особенные черты одного не ясны для множества компаний – из-за этого они не могут эффективно представляться на рынке. В результате, большинство компаний даже не пытаются представиться, и фокусируются на производстве их продуктов или развитии их сервисов. Но для того, чтобы быть успешным в долгосрочном периоде, каждая компания должна осознавать свои задачи и цели, и должна доносить их до своих сотрудников и других, для того чтобы вызвать чувство сопричастности и доверия.
Ошибочно думать, что главная составляющая фирменного стиля это логотип, набор фирменной документации и фирменные цвета. Фирменный стиль прежде всего должен отличаться от конкурентов качеством самого продукта или услуг.