Полагаться только на «гениального дизайнера» вредно по следующим причинам:
— В вашем проекте принимают участие те люди, каких вы можете к нему привлечь, а не о тех, о которых вы мечтаете. Для большинства компаний практически нереально привлечь к своему проекту кого-либо даже из сотни лучших дизайнеров интерфейса.
— Дизайн не является точной наукой; даже если ваш дизайнер гений, не все его или ее идеи одинаково хороши. Вполне естественно для уменьшения риска подвергнуть все эти идеи проверкам в реальных условиях с реальными пользователями. Помните, новые идеи можно проверить с минимальными затратами с помощью бумажных прототипов.
— Как дизайнеры вообще становятся хорошими дизайнерами? Учась на опыте тому, какие идеи работают, а какие нет. Для получения этого опыта требуются тесты, которые и проводят специалисты по юзабилити.
— Даже самые лучшие дизайнеры могут создать успешный продукт только в том случае, если они решают правильно поставленную задачу. Замечательный интерфейс у совершенно неверной функции не сделает ваш продукт лучше. А как дизайнеры узнают, что необходимо покупателям? С помощью исследований пользователей.
— Никто не идеален. Даже очень хороший дизайн может быть улучшен, если его пропустить через процесс поэтапного улучшения качества. На каждом этапе вы проводите тесты с пользователям и на основе результатов шаг за шагом взбираетесь все выше и выше в качестве пользовательского интерфейса.
Опыт нескольких десятилетий системы обеспечения качества говорит, что самые лучшие результаты можно получить с помощью непрерывного процесса улучшения качества, где на каждом этапе улучшения проводятся проверки продукта в реальных условиях. Это намного вернее, чем просто надеяться на то, что дизайнер все сделал правильно с первого раза.