Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Брендбук бесплатно (своими руками)

Создать брендбук своими руками? Да, вам не показалось! Вы действительно можете сделать это без посторонней помощи! Более того, если вы решите заняться его созданием самостоятельно, вы только выиграете, поскольку многие вынуждены заказывать брендбук, не зная, что представляет собой это понятие. Этим охотно пользуются нерадивые студии, которые продают своим клиентам все что угодно, кроме самого нужного. Поговорим о том, как не потерять деньги и создать брендбук собственными руками.

Брендбук – это…

Брендбук – это описание постулатов и характеристика бренда, включающая в себя его полное описание, свод правил и ограничений, а также рекомендаций по его использованию. Он состоит из нескольких коротких текстов, включающих в себя ответы следующие вопросы:
• Идеология
• Кто мы? Краткое описание рыночной позиции компании (бренда, торговой марки)
• Миссия компании. Цели, которых она намерена добиться, пребывая на рынке
• Характеристика целевой аудитории
• Наше предложение
• Краткая стратегия развития компании
• Отличия от конкурентов
В итоговом виде, брендбук представляет собой один-два листа А4 с основной информацией о компании. Как его сделать и что делать с ним дальше? Об этом далее.

Как создать брендбук своими руками (внутри компании)?

Для создания брендбука вам придется пообщаться с представителями разных звеньев компании, начиная от верхушки компании и заканчивая недавно пришедшими сотрудниками. В частности, вам придется побеседовать со следующими людьми:
• Владелец. Лицо, которое будет получать конечную выгоду от компании. Этот человек должен поведать вам о том, для чего создается или была создана компания и каких целей она желает добиться на рынке. Как он видит дальнейшее развитие и что хочет получить в ближайшей и отдаленной перспективе? Какие вложения он готов сделать и на какие риски пойти ради благополучия компании?
• Высший менеджмент. Представители данной ступени смогут поведать вам большее количество важной информации, чем собственник. Они расскажут о планах компании, о реализованных и нереализованных проектах, о предпочтениях и о том, чего не удастся достичь никогда. Именно «никогда» и интересует нас больше всего.
• Поговорите с работниками, которые работают в компании годами и с новыми сотрудниками, которые не отработали и полугода. У каждого человека есть собственное видение развития компании, и большинство с радостью с вами поделится своими соображениями. Свое мнение есть у всех сотрудников и для вас оно одинаково важно.

Все эти сведения лягут в основу будущего брендбука. Однако их также нужно грамотно проанализировать. Из полученной информации вам нужно выделить общее и отложить его. Суть наполнения брендбука кроется именно в частном, в противоречиях, в нестыковках. Помните, бренд – это сама компания, ее работники, люди, которые продвигают проект, поэтому созданием брендбука может заниматься только человек, работающий в ее структуре.

Итак, ваш брендбук готов. Значит настало время обратиться к специалистам за разработкой визуализации бренда. О дальнейших этапах создания бренда – далее.

Обращаемся в дизайн-студию или агентство.

После завершения основной работы, вы сможете обращаться в агентство за дальнейшим созданием бренда, разработки стратегии и визуализации носителей фирменного стиля. В частности, работа агентства включает в себя такие этапы:
• Разработка стратегии и позиционирования. Стратегия бренда – это видение его дальнейшего развития, включающее в себя постановку целей и способов их достижения. Позиционирование подразумевает выделение отличий вашего бренда от конкурентов на рынке.
• Нейминг – разработка уникального названия бренда, которое будет выделять его на рынке. Создание имени – специфичный процесс, конечной целью которого является привлечение внимания целевой аудитории к товару или услуге.
• Логотип, фирменный стиль и разработка системы визуальных носителей бренда.
• Документирование и паспортизация фирменного стиля. Разработка «Руководства по фирменному стилю», единый документ, в котором описывается построение и нанесение логотипа, цветовые схемы и паттерн, фирменный шриф, наглядно показаны принципы брендирования деловой документации, сувенирной продукции и рекламной полиграфии. Именно данный технический документ зачастую называют брендбуком. Не путайте эти понятия! Подробнее можно почитать в статье "Визуальная идентификация бренда и руководство по фирменному стилю"
• Воплощение и аудит. Самый длительный шаг, который подразумевает реализацию всех предыдущих наработок.

Сколько стоит разработка фирменного стиля и визуализация всех носителей фирменного стиля

Стоимость прямо пропорциональна количеству носителей фирменного стиля и соответственно наши трудозатраты за разработку. Заполните бриф на разработку фирменного стиля (.doc, 24 Kb) и мы оперативно посчитаем стоимость работ и время

Грамотно разработанный брендбук может стать первым шагом к успеху компании или бренда. Старайтесь делать его максимально информативным, ведь именно ваша работа ляжет в основу дальнейшей разработки бренда профессионалами. В разработке брендбука нет ничего сложного и если вы будете следовать определенным правилам, специалисты получат все, что нужно для создания бренда, который действительно будет работать!