Нашблог
An ambitious dedicated team focused on making your brand look great.Get in touch.

Контент и дизайн: что первично?

проектирование сайта. Сначала контент

До сих пор при разработке сайта мы сталкиваемся с тем, что в понимании клиента контент и текста для сайта это некий отвлеченный набор статей и описания содержащий заголовки, ключевики, стандартный набор оборотов, типа «динамично развивающаяся компания». Текст зачастую клиенты пишут сами, а от студии требую нарисовать красивую оболочку, от которой челюсть отвиснет + куча анимации и эффектов, а текста потом сами вставим.

Данный подход является не правильным и не благодарным по отношению к конечным посетителям и покупателям. Не кажется ли вам, что, развлекая пользователя ваших услуг дизайном и красивыми картинками, вы не всегда достигаете результата? Ведь в итоге вы хотите получить клиента, продажу и прибыль, а не благодарного слушателя. Коммуникация с посетителем, понимание его способа мышления и системы ценностей здесь являются ключевыми. И уж конечно, неправильным будет «нарисовать» сайт и втискивать туда вашу идею, стараясь согласовать ее с дизайном и уложить контент в уже сформированные ниши.  При проектировании сайта нам приходится убеждать клиента, что сайт создается не для того, чтобы показать людям красивые картинки и продемонстрировать наше мастерство сочетания цветов, а желаем добиться вполне понятных и осязаемых целей. Данный подход  давно канул в лету, важно поставить себя на место потенциального клиента и задаться вопросами: «А что мне с этого?», «Почему я хочу обратиться именно к этой компании?»

Планирование коммуникации с вашей целевой аудиторией состоит из решения таких задач:
— Анализ и разработка предполагаемой персоны (или групп персон);
— Проработка сценариев и запросов каждой из персон;
— Выделение уникального предложения;
— Основные конкурентные преимущества и характеристики продукта;
— Выявление ключевых метафор для сообщения посетителям;
— Доказательства и аргументация: почему следует выбрать именно это предложение.

Коммуникация с пользователем имеет свои функции, которые формируются, например, таким образом:
— Доказательства того, чем и как данный продукт или услуга поможет клиенту;
— Реальные примеры решения задач  клиентов – успешные кейсы, реализованные ранее задачи, потребности клиента и ответы на вопросы;
— Отзывы благодарных клиентов;
— Выход на потенциальное действие – обращение потенциального клиента (звонок, письмо, регистрация, консультация или тестирование продукта бесплатно).

Важнейшим моментом при планировании сайта является понимание потребностей целевой аудитории. Поняв, ЧТО именно нужно клиенту, выстраивается последовательность его действий на сайте - costumer journey. Понимание структуры сайта уже дает возможность создать правильный дизайн, который будет оптимально соответствовать вашим целям.

Если вы планируете создание эффективного сайта, то вот несколько советов для вас:
— Не озирайтесь, как сделано у конкурентов, и не гонитесь лишь за внешней красивой картинкой вашего сайта. Думайте про уникальность вашего предложения - чем именно вы помогаете вашим клиентам.
— Проанализируйте потребности клиента, разработайте работающий контент и уникальное предложение, которое вы хотите донести до потребителя.
— Формулируйте внутри компании ваши ценности (продукта, услуги). После этого старайтесь полноценно донести эту информацию до разработчика сайта. Именно этот материал и станет основой для проектирования и дизайна. Расскажите про философию вашего бренда (бизнеса). Здесь важна ваша вовлеченность в процесс.
— Анализируйте вашу уникальную целевую аудиторию, а не сайты конкурентов. Именно для нее и разрабатывайте контент, который та хочет видеть.

Сначала - идея

Сформулировав идею продукта (услуги) и цели, проработав портрет потенциального посетителя, разработав навигационные сценарии и разложив все это на экраны можно переходить к оформлению и приданию визуальной формы. Итак, контент первичен. Идя от идеи и ее проектирования к дизайну, вы добиваетесь желаемого результата, а не хаотичного блуждания пользователей по вашему, пусть и такому замечательному, ресурсу.

После - подача

Не гонитесь за дизайном и рисованием картинок. Самое главное – это контент. Составляйте и структурируйте ваши преимущества, старайтесь рассказать о компании, ваших услугах и достоинствах, но без банальных шаблонов. Представьте: вы на переговорах с клиентом и рассказываете ему о вашей компании и о себе. Старайтесь выстроить доверительные отношения с ним, а не просто продать товар.

Надеюсь, нам удалось донести этапы и наш подход к проектированию и разработке сайтов. Сайт – как основная коммуникационная площадка бренда. Повторимся: пользовательские потребности – контент – навигация – экраны – прототипы и только после этого - дизайн и оформление.

Хотите добиться того, чтобы сайт продавал и был по настоящему полезным и работающим бизнес-инструментом для вас? Обращайтесь за бесплатной консультацией. Ждем вас!